Интересное

Влияние социальных сетей на развитие ребёнка

kak-vlijajut-socialnye-seti-v-internetПокупка компьютера, ноутбука или планшета меняет жизнь всей семьи. Взрослые сами с удовольствием проводят время в соцсетях и приобщают к этому делу детей. Всем известно, что малыши всем своим игрушкам предпочтут чудо современных технологий. Они без затруднений быстро приобретают навыки работы с гаджетами и становятся активными пользователями интернета, игнорируя при этом возможность покататься на велике, погонять мяч во дворе.

Как ни парадоксально, но навыки пользования компьютером даются детям легче, чем шнурование ботинок. Однако, полезен ли такой опыт для нормального развития маленьких детей? Нужно и можно ли разрешать ребёнку иметь собственный аккаунт в социальных сетях? Давайте разберёмся.

Особенности головного мозга ребёнка

В последнее время всё чаще можно услышать об уникальности головного мозга каждого новорождённого малыша. Учёные веками исследуют строение и возможности органа, но так и не смогли разгадать эту тайну. Только недавние исследования позволили сделать вывод, что во всём человеческом организме только мозг по-настоящему неповторим.

Уникальная структура тканей мозга, сформированная на момент рождения ребёнка, продолжает своё развитие на протяжении всей его жизни. Под влиянием внешних факторов, индивидуальных особенностей ребёнка, у него формируется своё исключительное мышление, способность чувствовать окружающий мир. На этапе раннего развития социальные сети оказывают огромное влияние на мировоззрение маленьких детей. И это влияние сильно отличается от книжного.

Особенности развития с социальными сетями

Чем большую роль играет в нашей жизни интернет, тем сильнее учёных волнует вопрос о его воздействии на личностное, психологическое, физическое и интеллектуальное развитие детей. По результатам проведённых исследований оказалось, что негативное влияние преобладает:

  1. Пользуясь интернетом, дети не особо напрягают мозг, поэтому времяпровождение в соцсетях замедляет процесс умственного развития. В то время как межклеточные связи в детском мозге создаются только в процессе активной мыслительной деятельности.
  2. Общение в социальных сетях является жалкой имитацией полноценного диалога. Особенность человеческого мозга в том, что он воспринимает других людей не вербально, то есть на уровне органов чувств и интуиции. Так складывается впечатление о новом знакомом, между людьми устанавливается тесное взаимодействие. Социальные сети же дают детям ограниченную информацию о человеке (фото, статусы, сообщения, комментарии). Соответственно и впечатления не имеют достаточной глубины, а переживаемые ребёнком эмоции скудны и часто неискренни. Вывод: соцсети способствуют снижению эмпатических способностей (сопереживания).
  3. Нарушение концентрации внимания. Неспособность сосредоточиться, как и неусидчивость, развивается при длительном увлечении компьютерными играми.
  4. Незрелое мировосприятие. Чем больше времени человек проводит в соцсетях, тем сильнее его зависимость от общественного мнения. Сегодня пользователи «ВК», «Фейсбук» активно делятся с подписчиками малейшими подробностями своей жизни, рассчитывая на «лайки». Отсутствие одобрения может вызвать даже депрессию, ощущение своей ненужности и никчёмности.
  5. Виртуальная жизнь протекает без последствий для ребёнка. То есть, в случае неправильных поступков он может удалить свой аккаунт, а погибая в компьютерной игре достаточно просто «обновиться». В реальной жизни всё иначе, но зачастую подрастающее поколение относится к ней так же безрассудно.
  6. Отсутствие последовательности в суждениях. Общаясь с другим человеком, ребёнок учится вести связный диалог. Каждый вопрос имеет свой логичный ответ. В социальной сети мозг ребёнка получает разломленные куски информации, вырванные из контекста. Так, в нашем мире, состоящем из сплошных закономерных случайностей и случайных закономерностей, растут дети, которые совершенно неспособны последовательно мыслить, анализировать, систематизировать полученную информацию, а соответственно вести даже простую беседу.

Несмотря на засилье интернет-технологий, повышение популярности соцсетей, можно избежать их отрицательного влияния на развитие детей. Для этого родители должны позаботиться о грамотном всестороннем воспитании своих малышей и ограничить им доступ к компьютерам, по крайней мере, до формирования у них адекватного отношения к жизни и окружающему миру.

Одна из наиболее эффективных методик раннего развития, способствующая гармоничному формированию личности и создающая возможности для самореализации – «Соробан». В процессе обучения раскрывается предусмотренный природой неограниченный потенциал умственных возможностей, ребятишки приобретают целый арсенал полезных познавательных навыков, активируются центры логического, аналитического, образного мышления, проявляются творческие задатки. Воспитанники Школы очень скоро начинают понимать, как много они могут научиться делать, и их врождённое любопытство преобразуется в стойкий интерес к познанию. Благодаря «Соробан», дети учатся правильно использовать собственные способности и интерактивные информационные ресурсы с целью саморазвития.

Отправить комментарий

Стоимость обучения 1100800 грн.
АКЦИЯ Регистрация до 31.08.2016г. цена - 800 грн./месяц. Стоимость обучения с 01.09.2016г. 1100 грн./месяц 1 ребёнок в семье - 800 грн./мес. Скидка на обучение 2-го ребёнка - 30% Скидка на обучение 3-го ребёнка - 40%
Если в течение пробного месяца наш курс Вам не подойдет, мы вернем Вам деньги.