Интересное

Развитие ребенка: 8-9 лет. Готовимся к переходному периоду

Развитие ребенка: 8-9 летВоспитание детей 8-9 летнего возраста не доставляет родителям больших хлопот. Трудности, связанные с адаптацией к школе, уже миновали, а переходный период ещё только впереди, поэтому для родителей наступает относительно спокойная пора. Однако особенно расслабляться не стоит. Психологи отмечают, что с восьми лет начинается важнейший этап психоэмоционального развития детей, когда формируется их собственное мировоззрение, отношение к жизни, окружающему миру. Чтобы помочь малышу стать личностью, нужно хорошо понимать особенности его мышления, тонкости психологии.

О чём должны знать родители ребёнка 8-9 лет?

Детский организм продолжает быстро расти и развиваться. Пока ещё рано говорить о серьёзных изменениях, характерных для подросткового возраста. В 8-9 лет наши дети в физиологическом плане всё ещё остаются детьми, но одновременно мы можем наблюдать их быстрое социальное, личностное взросление.

Готовимся к переходному периодуЭмоциональное развитие ребёнка 8-9 лет – это воспитание самостоятельной личности. Родителям придётся привыкать к мысли, что малыш вырос, что мир его стал намного шире – значительно шире, чем общение с мамой и папой.

Основные психологические характеристики ребёнка восьми-девяти лет:

  • Он уже адаптировался в школе, привык к школьным нагрузкам, научился находить общий язык с учителем и сверстниками.
  • Ему по-прежнему всё интересно, и он уже умеет добывать нужные знания.
  • Ребенок занимает среди сверстников определённое положение, продолжает оттачивать свои социальные навыки, имеет определённый круг общения, который оказывает огромное влияние на формирование детского мировоззрения.
  • Эмоциональная привязанность к родителям становится всё меньше, появляются авторитеты среди сверстников и друзей старшего возраста, которые более значимы, чем родительские.

Как правильно воспитывать восьми-девятилеток?

soroban-vypusk-2015-18784Несмотря на относительную гладкость отношений с ребёнком, всё же нужно понимать, что каждое наше слово, поступок закладывает основу взаимопонимания с сыном или дочерью через пару лет, то есть мы готовимся к переходному периоду. Главные задачи родителей на данном этапе: дать ребёнку свободу, помочь ему развиваться не только интеллектуально, но и как личность, и при этом сохранить свой авторитет.

Существует всего два правила, вытекающие из двух возможных воспитательных крайностей:

  1. Прекратите его опекать. Пусть ребёнок учится принимать решения без помощи взрослых, делать самостоятельный выбор. Иначе вы рискуете воспитать инфантильного человека, не способного взять на себя ответственность за собственную жизнь.
  2. Не думайте, что малыш окончательно повзрослел и может дальше развиваться без вашей помощи. Конечно, в этом возрасте уже не уместны сюсюканья, но ваше ненавязчивое внимание, дружелюбный интерес позволят сохранить между вами и сыном или дочкой ниточки доверия, оставят за вами право быть услышанными даже, когда ребёнок станет взрослым.

Устный счёт Соробан

Надо заметить, что эмоциональное, психологическое развитие детей – это только две стороны всестороннего интеллектуального воспитания, а значит, нельзя добиться успеха в одной сфере, не развивая другую. Именно этот принцип является главным в методике улучшенной ментальной арифметики. Вот почему устный счёт Соробан – лучший помощник детей в развитии талантов, уникальных умственных способностей, и при этом является надёжным соратником родителей в непростом деле воспитания, преодоления возрастных трудностей дошкольного, младшего школьного возраста, подготовки к переходному периоду жизни ребёнка.

Читайте ещё:

Детские таланты. Как выявить?
Почему важно развивать у детей правильные привычки?
Ребенок-левша: переучивать или нет?

Отправить комментарий

Стоимость обучения в Днепре 1100900 грн.
АКЦИЯ Приведи друга и получи скидку 10 % за каждого на 2016/2017 уч. год. У вас двое детей? Стоимость обучения 2-го ребенка -30% Стоимость обучения 3-го ребенка -40%
Если в течение пробного месяца наш курс Вам не подойдет, мы вернем Вам деньги.