Интересное

Популярные методики развития мозга

Для человека эрудированного, интеллектуально развитого, способного самостоятельно мыслить, объективно оценивающего свои возможности и готового развиваться и самосовершенствоваться, не существует преград на пути к достижению целей. Какой родитель не хочет дать своему ребёнку такой старт, который поможет развить эти полезные свойства, раскрыть весь потенциал умственных и личностных возможностей?

На помощь мамам и папам приходят современные методики раннего развития детей. Любая из них имеет свои достоинства и недостатки.

Методика Монтессори


Один из самых щадящих методов обучения и воспитания детей. Его основой является идея самостоятельного познания детьми мира и себя. Роль взрослых сводится к созданию условий для самосовершенствования ребёнка, наблюдению и помощи малышу, когда он сам о ней попросит.

Главный плюс методики – родители и воспитатели не навязывают малышу свой опыт, не оказывают влияние на формирование его мировоззрения, а только подсказывают пути решения задач.

Есть и минусы:

  • в ней отсутствуют сюжетно-ролевые игры, обучающие кроху навыкам взаимодействия с другими людьми;
  • не слишком качественно принимает изучение художественного творчества в развитии детей (музыка, танец, рисование), а также стихи, сказки;
  • свобода действий на занятиях затрудняет привыкание ребёнка к дисциплине в рамках школьного обучения.

Программа обучения Гленна Домана

Доман считает, что все без исключения дети обладают от рождения уникальными способностями, а его методика, рассчитанная на детей до 3 лет, помогает воспитать из них настоящих вундеркиндов. В качестве рабочего материала в обучении используются разноцветные карточки с изображением слов для чтения и точек для изучения математики. Ещё одно направление методики – освоение энциклопедических знаний из разных направлений деятельности человека. Следуя программе, малыши уже в раннем возрасте начинают демонстрировать способности, характерные для детей 5-6 лет. Однако имеются «подводные камни»:

1. Так как нервная система ребёнка пока не готова к усвоению предлагаемой информации, многие знания закрепляются в памяти без анализа, а значит, малыш не может их правильно использовать.

2. Метод рассчитан только на зрительное знакомство с материалом, а для целостного восприятия информации ребёнку необходимо изучать предмет и с помощью других органов чувств (трогать, нюхать, пробовать на вкус).

3. Обучение не развивает у детей фантазию, логику, способность систематизировать информацию, поскольку предлагает уже готовые макеты, образы для восприятия.

4. Слова на карточке изображены крупным ярким шрифтом. Когда ребёнок встретит это слово в книжке, из-за отличия размера, цвета и стиля написания, он может его просто не узнать.

Метод Николая Зайцева

Многие слышали о кубиках Зайцева, которые за рекордные сроки учат детей языкам, чтению, письму и счёту. Действительно, изображённые на них сочетания гласных и согласных гораздо быстрее осваиваются малышом, чем попытки соединить отдельные буквы в один слог.

Преимущества методики:

  • способность быстро запоминать и бегло читать изображённые слоги;
  • письмо без ошибок (на кубиках нет недопустимых правилами буквенных сочетаний)
  • доступность и эффективность в любом возрасте;
  • возможность самостоятельного обучения в игровой форме;
  • развитие мелкой моторики рук.

Методика Зайцева действительно полезна, особенно если ребёнок испытывает трудности с чтением. Однако достоинства очень раннего обучения весьма сомнительны. Малыш уже в три года будет быстро читать и составлять слова, но это вовсе не означает, что чтение станет его любимым занятием. Кроме того, ребёнок воспринимает слоги в сочетании с цветом самого кубика и может сбиваться, если предложить ему то же сочетание на другом фоне. Редкие словосочетания «ВЭ», «ГЭ» вызывают путаницу, так как многие слова, произносимые через «Э» пишутся через «Е». Учёба в школе тоже не станет легче, наоборот, ребёнку придётся заново учиться разбивать слова, только теперь уже не на слоги, а на буквы.

Метод «Соробан»

Большинство методик раннего развития мозга рассчитано на очень маленьких детей (от рождения до 3-4 лет). Это объясняется необыкновенной способностью малышей в этом возрасте накапливать в памяти информацию. Но, как выяснилось все перечисленные школы не совершенны и оставляют пробелы в развитии мозга ребёнка.

«Соробан» – уникальная японская методика, способствующая многогранному обучению детей, направленная на их интеллектуальное, эмоционально-психологическое и социальное развитие в возрасте 5-11 лет. Школа устного счёта отличается от перечисленных методов обучения тем, что не развивает конкретные навыки, а стимулирует головной мозг ребёнка к активной деятельности, синхронизирует работу левого и правого полушарий. В результате у детей гармонично развиваются творческие и математические способности, формируется образное, критическое, системное, аналитическое мышление, укрепляется память.

На занятиях ребятишки учатся работать в команде, самостоятельно искать ответы на вопросы и быстро принимать решения. Наряду с логикой развивается детская интуиция, одновременно со способностями к математике, развивается фантазия. Иначе говоря, «Соробан» гармонично дополнит любую методику интеллектуального развития детей, компенсирует её недочёты и поможет воспитать по-настоящему гениальный, живой, любознательный ум.

Отправить комментарий

Стоимость обучения 1100800 грн.
АКЦИЯ Регистрация до 31.08.2016г. цена - 800 грн./месяц. Стоимость обучения с 01.09.2016г. 1100 грн./месяц 1 ребёнок в семье - 800 грн./мес. Скидка на обучение 2-го ребёнка - 30% Скидка на обучение 3-го ребёнка - 40%
Если в течение пробного месяца наш курс Вам не подойдет, мы вернем Вам деньги.