Интересное

О Соробан и мозге простыми словами.

Согласно теории А.Р. Лурии о 3-х блоках мозга, вся сознательная работа мозговой системы опирается на обоюдную работу 3-х его блоков. Мы решили на примере автомобиля показать вам, какая связь Соробан и мозга, каково влияние Методики устного счета Соробан™  на мозг.

Представьте наш мозг большим и крепким авто)) Представили?

71607aa8e1b94c9bb784360f2ed75065

Так вот, первый блок мозга отвечает за регуляцию его активности: энергию для работы, усталость, настроение, память и внимание, мотивацию, эмоциональное состояние и сознание в целом. В автомобиле – это бензобак и горючее. Есть бензин – едем, нет – стоим. Уговаривай  или нет, но нет бензина – нет движения.  Есть нюанс: даже если есть хоть малюсенькая дырочка в баке, дорогу рассчитать невозможно.  Залил на  100км, а проехал — 50. Вот вам и сбой в системе.

Дети с нарушениями первого блока имеют нестойкое внимание, не переносят больших нагрузок, страдают от сбоев памяти, теряют сосредоточенность и т.д. Им нужна постоянная заправка «бензином»(дыхательные упражнения, специальная работа с ними и т.д)

Второй блок – электроника в машине, вся её чёткая система вычислений и расчётов, распределение поступившей из вне инфомации. Нет полной картины о уровне жидкости, кол-ве бензина и т.д.  – нет стабильной, нормальной работы. У ребёнка – это то, каким образом мы получаем информацию: глаза, ощущения,  уши. Этот блок, как раз и есть то  место, где живёт мышление.

При нарушении второго блока, ребёнок не воспринимает инфо на слух, переписывает из книги с ошибками, не ориентируется в пространстве, имеет плохой почерк, испытывает трудности в счёте, письме и чтении.

Машина с таким набором сбоев конечно едет, но едет, как получится, а у детей обучение идёт «на авось».

Третий блок – навигатор. Например, вам нужно ехать из точки А в точку Б. Для этого вы рассчитываете время, топливо, ресурсы и остановки, изучаете внешние условия и исправность всей системы.

Все эти блоки важны для  осознанного и планомерного осуществления деятельности психики человека.

-3-728

Какую функцию в этом выполняет Соробан?

Устный счёт – психическая функция и выполнить её можно только при совместной работе всех трёх блоков. И это всё сродни комфортной и безопасной езде на авто.

Поэтому, если ребёнку интересно,  есть желание и  ресурс  это сделать, это и есть работа первого блока.

Есть восприятие информации через  звуки(стимул слуха), образы на экране( стимул зрения), движение пальцев(стимул ощущений) – это подключился к работе второй  блок.

У Соробан готовы задачи и цели, есть полная инструкция, как сделать, и ребёнок делает – третий блок.

В итоге  всё просто – представь, запомни и выдай результат. В этом нет ничего лишнего и сложного. Во время счета Соробан™ дети зрительно воспринимают информацию, проводят манипуляции с предметами, по готовности переводят  их в абстракцию. Создаётся мост между всеми тремя блоками: увидел, потрогал, отложил на косточках, назвал цифру. Готово! Мостик построен!

А можно и ещё короче: представил – увидел результат – дал ответ. И дальше ускорение: всё быстрее строим мост и укрепляем его. Заметьте, движемся от взаимодействия с предметом  к его образному представлению. Это и есть  чистая функция мышления!

Всё естественно: от внешнего развёрнутого действия идём к максимально свёрнутому, внутреннему.

Школа обязана сложное сделать простым, иначе нет смысла в такой школе.

Машина нужна для комфортного, быстрого и безопасного передвижения, иначе  нет смысла её и покупать)))

Отправить комментарий

Стоимость обучения в Днепре 1100900 грн.
АКЦИЯ Приведи друга и получи скидку 10 % за каждого на 2016/2017 уч. год. У вас двое детей? Стоимость обучения 2-го ребенка -30% Стоимость обучения 3-го ребенка -40%
Если в течение пробного месяца наш курс Вам не подойдет, мы вернем Вам деньги.