Интересное

Ментальная арифметика или Соробан

Ментальная арифметика

Каков истинный смысл этого мало кому известного понятия? Прежде всего, важно понимать, что это простая транслитерация английского словосочетания mental arithmetic, которое в дословном переводе означает «устный счёт». Не существует других интерпретаций. Однако термин прочно вошёл в обиход.

mentalnaya-arifmetika2

Что представляет собой ментальная арифметика?

Сначала давайте разберёмся с особенностями головного мозга человека с точки зрения классической теории (не исключено, что есть и другие суждения на эту тему). Мозг имеет два полушария: левое – точное, конкретное, и правое – образное. Точное полушарие запоминает информацию буквально, но долго и с усилием. Например, когда мы учим стихотворение – слово за словом складываем в копилку левого полушария, где они будут храниться какое-то время, пока не выпадут из нашей памяти.

mentalnaya-arifmetika3

Образное правое полушарие запоминает поступающую информацию быстро, но игнорирует детали. Так, красота увиденного осеннего дерева предстаёт перед вами в воображении, но вспомнить количество листьев на нём не реально. А ведь этот образ фиксируется в памяти мгновенно. Принято считать, что образное полушарие запечатлевает одновременно от 5 до 7 деталей. Чтобы проверить этот факт, можно провести простой эксперимент: бросить на стол несколько монет. Правое полушарие «отпечатает» точное количество монет без пересчёта.

Традиционная арифметика основана на вызубренных в школе правилах. Чтобы освоить устный счёт детям приходится выучить таблицу умножения, сложения. В результате, решая пример 5+2=7 ответ сам всплывает из памяти. Такие задачи для левого полушария полезны только отчасти, да и то, ученикам младших классов. Между прочим, Эйнштейн с арифметикой не очень дружил…

mentalnaya-arifmetika

Что касается ментальной арифметики. Дети, освоив навыки работы с японскими счётами соробан (абак), учатся визуализировать их в своём воображении и в дальнейшем все подсчёты совершают, передвигая косточки на воображаемом счётном инструменте. Помните, что правое полушарие замечает 5-7 предметов? Так вот, на счётах соробан разряд числа задают 5 косточек. Это значит, что даже ребёнок с самыми заурядными способностями может разглядеть образным полушарием заданное число.

В основе ментальной арифметики – визуализация и преобразование образов. Скорость формирования в головном мозге нейронных связей зависит от того, как часто мозгу придётся выполнять подобные упражнения. Способности, зрительная память у детей, освоивших методику, гораздо более развиты, чем у их сверстников, поэтому они лучше успевают в школьных дисциплинах.

С виду всё ясно и просто. Осталось только понять, как переключиться с реальных на воображаемые счёты. И здесь начинается самое любопытное.

Что даёт традиционная арифметика? За последние десятилетия методика обучения не претерпела даже малейших изменений: от ребёнка требуется доскональное изучение всей теории. Постоянно учить и практиковаться, складывать и вычитать случайно выбранные числа. И может быть, через долгие месяцы, годы упорных занятий получится достичь тех результатов, которые демонстрируют по телевизору другие школьники (специально найденные для этой цели лучшие ученики). Как же! Получится!

mentalnaya-arifmetika4Методика Соробан ™ возникла в 2013 году. В качестве имени было взято название японских счётов соробан. Как вы считаете, насколько важна методика обучения? Возможно точки над «i» поможет расставить ответ на другой вопрос. На изучение английского языка в обыкновенной средней школе отводится 9 лет, а в языковой – максимум 2 года. Цель обучения одинакова, язык – один и тот же. Так почему выпускники средней школы не говорят по-английски и слабо знают предмет, а после учёбы в профильной школе – владеют им на 100%? Да потому что МЕТОДИКИ разные! И учителя. Предложите воспитателю из популярного развивающего детского центра обучать детей, используя самую передовую методику. Предсказать результат такого эксперимента несложно. Чудо не случится.

Эффективность ментальной арифметики 25% для Школы устного счёта Соробан оказалась неприемлемой. Какие коррективы мы внесли?

  1. Мы посчитали, что детям незачем целый год посвящать изучению теории. Они не могут терпеливо ждать изменений к лучшему. Им нужно сразу почувствовать, что их старания не напрасны, что они обязательно приводят к успеху. Как же быть? Мы решили перестроить программу обучения таким образом, чтобы дети могли практиковаться с первых дней занятий? Но для получения результата, нужно подготовить специальные арифметические задачки. Благодаря компьютерным технологиям, это вовсе не является проблемой. Так мы первыми в мире создали уникальный компьютерный тренажёр.
  2. Дети – не машины. Их нельзя запрограммировать. Только живой интерес подтолкнёт ребёнка на познавательные подвиги. Отлично, дети, мы придумали для вас весёлую игру «Дед Соробан», в которой вам нужно кормить деда суши. Правда, увлекательно?
  3. Успех Школы зависит не от того, насколько активно продаётся франшиза. Приходится сталкиваться даже с таким парадоксальным явлением, как отсутствие учебных классов (их ВООБЩЕ НЕТ) у реализующих франшизы организаций. Кроме продажи бренда, они даже не представляют, как использовать методику применительно к детям. Как поступить родителю, который водит ребёнка в такую горе — школу? Играть в благотворительность, поощряя «молодой бизнес» или продолжать водить малыша на занятия, руководствуясь собственными амбициями? Стремление дать ребёнку лучшее в данном случае очень относительно, поскольку обеспечение блага детей – это естественный закон сохранения вида.

Главным достижением школы является успех её воспитанников. Их победы. А высокие результаты – следствие домашних тренировок по 15 минут каждый день.

Вообразите теперь, как уставшая после работы мама пришла домой, заглянула в электронную почту и увидела там письмо такого содержания: «Отмечаем друга — брата 6 без повтора на двузначных 10 действий 1.5 секунды»… Да, мы действительно применяли практику рассылки таких писем родителям на начальном этапе работы (2013-2014 гг.) Полосу препятствий преодолевали только самые решительные. И такое положение вещей не могло долго продолжаться. Поэтому мы создали программу, в которой тренеры Школ могут контролировать выполнение учениками домашних заданий. Теперь, чтобы приступить к тренировке, нужно просто кликнуть на экране «загрузить задание». Результат внедрения программы превзошёл все наши ожидания. Вместо 15% повышения эффективности, методика стала продуктивнее на целых 85%. Успехи всех детей без исключения стали не хорошими, не отличными, а просто космическими.

mentalnaya-arifmetika1

Теперь немного о популярных домыслах по поводу ментальной арифметики в целом и методики Соробан ™ в частности:

  1. История Соробан насчитывает 2000 лет. Восхитительно! Значит, счёты абак, на основе которых построена методика, появились в Японии только в 17 веке, а метод обучения зародился ещё до Рождества Христова? Что-то здесь не так…
  2. Уровень развития умственных способностей ребёнка зависит от количества вложенных в него теоретических знаний (больше – лучше). Действительно, японцы, пользуясь счётами, могли брать интегралы по контуру, решать архисложные технические задачи. Но наша цель – дать ребёнку такие знания, которые он сможет использовать в жизни, ведь даже самая полезная теоретическая информация не имеет ценности, если не знать, как правильно ею пользоваться. Как в рекламе – когда продавец с энтузиазмом описывает все – все возможности фотоаппарата, это выглядит так, словно он простую «мыльницу» выдаёт за 200-мегапиксельную аппаратуру. Сколько не рекламируй дешёвый товар, с зеркальной камерой с 18 эффективными мегапикселями снимки всё равно получаются качественнее и красивее.
  3. Счёты соробан и всё, что имеет к ним отношение – это, по сути, и есть методика Соробан ™. Ни о какой методике с таким названием до 2013 года никто и слыхом не слыхивал. Если ввести слово «соробан» в Word, вы увидите, что документ считает его ошибочным. У нас не возникло никаких проволочек в процессе регистрации торговой марки с названием «Соробан». Почему так? Причина проста – все, кто использовал методику до нас, называли её ментальной арифметикой. И только мы впервые назвали метод обучения устному счёту и свою Школу Соробан. Между прочим, она с таким же успехом могла получить имя «Анзан» (так в Японии называются состязания в устном счёте). Исключительный успех Школы Соробан (говоря об успехе, мы подразумеваем ошеломительные достижения детей) стал причиной того, что другие школы, развивающие центры и прочие учебные заведения, применяющие методику ментальной арифметики, вместо собственного бренда стали использовать наше имя. Были случаи даже некорректного присвоения себе наших достижений – видеоролики с результатами наших учеников выдавали за свои, просто заретушировав логотип Соробан ™. Нас постигла та же участь, что в своё время компанию «Xerox». Сегодня, собираясь сделать копию документа все говорят «отксерить», «отксерокопировать», несмотря на то, что копировальный аппарат называется «Conica» или «Сenon». На самом деле и «запорожец», и «мерседес» имеют своего потребителя. Важно не платить за первый столько, сколько стоит второй. И тем более нельзя, покупая ЗАЗ по цене мерседеса, удивляться высокому расходу топлива и плохому качеству езды (если, конечно, машина вообще поедет). Также не нужно делать вывод, что методика Соробан не работает, если вы доверили обучение своего ребёнка школе, не имеющей к нам никакого отношения, а просто использующей наше имя. Как мы уже говорили, эффективной она будет только в 3 случаях из 4 (то есть для 25% детей).

Отправить комментарий

Стоимость обучения 1100800 грн.
АКЦИЯ Регистрация до 31.08.2016г. цена - 800 грн./месяц. Стоимость обучения с 01.09.2016г. 1100 грн./месяц 1 ребёнок в семье - 800 грн./мес. Скидка на обучение 2-го ребёнка - 30% Скидка на обучение 3-го ребёнка - 40%
Если в течение пробного месяца наш курс Вам не подойдет, мы вернем Вам деньги.