Интересное

Как мотивировать ребёнка делать домашнее задание?

Соробан

Соробан

Как часто мы, Взрослые, стараясь чему-то научить ребёнка или помогая с заданиями, акцентируем его внимание на том, что он сделала не так: не так написал букву, не так посчитал пример, неправильно держит ручку…

Или ещё хуже: у тебя ужасное поведение, ты не умеешь себя вести, ты непутёвый, горе ты моё луковое и т.д.

И вырастают из наших детей взрослые, которые вместо хорошего, делают акценты только на том, что не удалось:

«Да, это нормально», — говорит мужчина своей жене,

«Вот только нужно ещё досолить, убрать зелень и добавить приправу!»

Или так:  «Ой, как хорошо ты сделал ремонт, только вот тут переделай, это замени, здесь подкрась, там почисти…»

Знакомо?

Вы только представьте – человек старается, вкладывает все силы и душу в свою работу, приходит показать и ждёт  похвалы, а ему – то не так и это не так. И все думают, что этим они помогают сделать работу лучше.

А у человека  руки уже опустились …

Так это взрослый, он может и переборет себя, начнёт сначала или изменит что-то – свой настрой или работу.

А малыш, который только учится что-то делать: писать, рисовать, считать, открывать этот мир. А ему, из самых лучших побуждений  говорят  что это не так, это некрасиво, здесь снова неправильно. Минут через 10 таких «похвал» и дитё перестанет стараться, ведь всё равно же плохо получается.

Нас часто спрашивают родители: «Как мотивировать ребёнка делать домашнее задание?»

Наш ответ: «Хвалите за успехи, пусть за маленькие, но при постоянном использовании, приносящие победу».

Скажите ребёнку: «Ты сейчас учишься, у тебя не может быть ошибок, это тренировка и у тебя получается здесь и здесь, а вот тут ты меня вообще удивил и порадовал.»

Помните: На чём фокусируем, то и растёт, на что направленно внимание, то и увеличивается.

В нашей Школе устного счёта «Соробан», мы используем «метод зелёной ручки», который разработала Татьяна Иваненко, когда занималась с дочкой подготовкой руки к письму. Она выделяла все красивые и правильные буквы зелёной пастой. Ребёнку это так понравилось, что после каждого задания, она просила маму показать где красиво и правильно и приходила в восторг от маминого : «А вот это ИДЕАЛЬНО!»

Работая с детьми на уроках устного счёта важно показать, чего ребёнок достиг, где и что у него получается лучше всего. И мы не хвалим «на пустом месте», любую похвалу нужно постараться получить. И дети стараются. Ни один ребёнок не уходит от нас без слов:

«Сегодня ты прекрасно считал однозначные, помнишь, на прошлом уроке твоя скорость была 1 мин, а сегодня 0,8»

«У меня сегодня поднялось настроение, когда я увидела, что ты сделал домашнее задание»

«Ты отлично справился с Братом 2! Я верю в тебя! И знаю, что на следующий урок ты покажешь мне такой же результат на Брате 4. И домашние тренировки тебе в этом помогут»

Самое важное на уроках, показать ребёнку, что он делает хорошо и что у него получается. Тренера стараются замечать успехи в любом направлении, ставить на этом акцент.

Ведь это совсем другой подход – выделять не неудачи, а то, что сделано лучше.  

И когда мы не акцентируем внимание на ошибках, они уходят сами собой, ведь ребёнок стремится сделать то, за что его похвалили сам, по своей доброй воле.

Отправить комментарий

Стоимость обучения 1100800 грн.
АКЦИЯ Регистрация до 31.08.2016г. цена - 800 грн./месяц. Стоимость обучения с 01.09.2016г. 1100 грн./месяц 1 ребёнок в семье - 800 грн./мес. Скидка на обучение 2-го ребёнка - 30% Скидка на обучение 3-го ребёнка - 40%
Если в течение пробного месяца наш курс Вам не подойдет, мы вернем Вам деньги.