Интересное

Как мотивировать ребёнка делать домашнее задание?

Соробан

Соробан

Как часто мы, Взрослые, стараясь чему-то научить ребёнка или помогая с заданиями, акцентируем его внимание на том, что он сделала не так: не так написал букву, не так посчитал пример, неправильно держит ручку…

Или ещё хуже: у тебя ужасное поведение, ты не умеешь себя вести, ты непутёвый, горе ты моё луковое и т.д.

И вырастают из наших детей взрослые, которые вместо хорошего, делают акценты только на том, что не удалось:

«Да, это нормально», — говорит мужчина своей жене,

«Вот только нужно ещё досолить, убрать зелень и добавить приправу!»

Или так:  «Ой, как хорошо ты сделал ремонт, только вот тут переделай, это замени, здесь подкрась, там почисти…»

Знакомо?

Вы только представьте – человек старается, вкладывает все силы и душу в свою работу, приходит показать и ждёт  похвалы, а ему – то не так и это не так. И все думают, что этим они помогают сделать работу лучше.

А у человека  руки уже опустились …

Так это взрослый, он может и переборет себя, начнёт сначала или изменит что-то – свой настрой или работу.

А малыш, который только учится что-то делать: писать, рисовать, считать, открывать этот мир. А ему, из самых лучших побуждений  говорят  что это не так, это некрасиво, здесь снова неправильно. Минут через 10 таких «похвал» и дитё перестанет стараться, ведь всё равно же плохо получается.

Нас часто спрашивают родители: «Как мотивировать ребёнка делать домашнее задание?»

Наш ответ: «Хвалите за успехи, пусть за маленькие, но при постоянном использовании, приносящие победу».

Скажите ребёнку: «Ты сейчас учишься, у тебя не может быть ошибок, это тренировка и у тебя получается здесь и здесь, а вот тут ты меня вообще удивил и порадовал.»

Помните: На чём фокусируем, то и растёт, на что направленно внимание, то и увеличивается.

В нашей Школе устного счёта «Соробан», мы используем «метод зелёной ручки», который разработала Татьяна Иваненко, когда занималась с дочкой подготовкой руки к письму. Она выделяла все красивые и правильные буквы зелёной пастой. Ребёнку это так понравилось, что после каждого задания, она просила маму показать где красиво и правильно и приходила в восторг от маминого : «А вот это ИДЕАЛЬНО!»

Работая с детьми на уроках устного счёта важно показать, чего ребёнок достиг, где и что у него получается лучше всего. И мы не хвалим «на пустом месте», любую похвалу нужно постараться получить. И дети стараются. Ни один ребёнок не уходит от нас без слов:

«Сегодня ты прекрасно считал однозначные, помнишь, на прошлом уроке твоя скорость была 1 мин, а сегодня 0,8»

«У меня сегодня поднялось настроение, когда я увидела, что ты сделал домашнее задание»

«Ты отлично справился с Братом 2! Я верю в тебя! И знаю, что на следующий урок ты покажешь мне такой же результат на Брате 4. И домашние тренировки тебе в этом помогут»

Самое важное на уроках, показать ребёнку, что он делает хорошо и что у него получается. Тренера стараются замечать успехи в любом направлении, ставить на этом акцент.

Ведь это совсем другой подход – выделять не неудачи, а то, что сделано лучше.  

И когда мы не акцентируем внимание на ошибках, они уходят сами собой, ведь ребёнок стремится сделать то, за что его похвалили сам, по своей доброй воле.

Отправить комментарий

Стоимость обучения в Днепре 1100900 грн.
АКЦИЯ Приведи друга и получи скидку 10 % за каждого на 2016/2017 уч. год. У вас двое детей? Стоимость обучения 2-го ребенка -30% Стоимость обучения 3-го ребенка -40%
Если в течение пробного месяца наш курс Вам не подойдет, мы вернем Вам деньги.