Интересное

Что говорят психологи о Соробан ™.

ИКТ в психологии дополнительного образования, как способ формирования эмоционально-волевой и познавательной сферы детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста или что говорят психологи о Соробан.

Автор: Лисицын К.В.CWsjMD0WkRs

Интерактивные технологии на сегодняшний день получили повсеместное распространение и применение. Сегодня сложно себе представить какое-либо учреждение или производство без компьютерных систем и IT оборудования. Телекоммуникации – твердо укрепились в нашей повседневной жизни. Трудно представить жителя мегаполиса или крупного города без средств телекоммуникаций. Важные деловые переговоры, встречи, почтовые сообщения и личные дела мы контролируем и осуществляем при помощи интерактивных коммуникационных технологий.

И во всем этом многообразии интерактивных новшеств живут не только взрослые, но и главным образом дети. У каждого современного ребенка есть обусловленная социумом тяга и влечение к интерактивным технологиям, которые занимают значительную часть его жизнедеятельности и помогают в решении многих социально-коммуникативных вопросов. Но вместе с этим виртуально-технологическим новшеством возникает вопрос о его благом использовании для психо – физиологического и познавательного развития ребенка.

Нужно отметить, что в старшем дошкольном возрасте, 4-5 летнем возрасте происходит наиболее активное развитие познавательной сферы, которая в первую очередь основана на функции воображения и ментального сравнения предметов и явлений. Именно при помощи воображения и ментального сравнения ребенок начинает познавать окружающий мир.

Наиболее важной задачей, в этот период, является правильное, экологичное развитие и формирование воображения у ребенка, которое закладывает основы осмысленного и рационального восприятия окружающего мира и развития познавательной и эмоционально-волевой сферы. 

Говоря о развитии, как о начале образования ребенка нужно вспомнить слова великого русского мыслителя, писателя, исследователя и просветителя графа Льва Николаевича Толстого, который в своем труде «Образование» говорит о важности формирования основных познавательных функциях в области обучения и формирования личности как:

 «Прежде, чем обучать ребенка, нужно научить его учиться (правильно воспринимать окружающий мир и сформировать мотивированное желание к познанию)».

Обращаясь к трудам и исследователям основоположника детской психологии в России Льва Семеновича Выготского нужно отметить, что развитие воображения ребенка начинается задолго до формирования познавательной и волевой сферы, а игра является основной ведущей познавательной функцией. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, игра является неким инструментом психики ребенка в социализации и становлении личности. И современный мир имеет множество вспомогательных новшеств, главным образом интерактивных и телекоммуникационных, которые могут помочь в формировании и становлении гармоничной и всесторонне развитии личности ребёнка.

Сам эффект воображения есть некое свойство психики создавать образы в сознании человека. Воображение, как психический процесс есть способ наглядно-образного мышления, благодаря которому ребенок может ориентироваться и искать наиболее объективные, в силу возрастных особенностей, пути решения задач, без видимого внешнего прямого вмешательства практических (манипуляционных) действий. Этот процесс отображает восприятие мира на высших психических функциях и заключается в формировании некого уникального (порой субъективного) образа, через «переработку» воспринимаемого материала или ситуации, которые поступили в результате предшествующего опыта и составляют, по словам Льва Семеновича Выготского, сложную, комбинированную психическую систему. Хотя не стоит недооценивать специфику мелкой моторики в процессе формирования воображения и дальнейшего ее развития у детей дошкольного и младшего школьного возраста, как вспомогательного инструмента формирования не только воображения, но и развития интеллекта, и в дальнейшем, восприятия и осмысления информации. Которая создает надежный базис для развития и формирования словесно-логического типа мышления у детей младшего школьного возраста 6-7 лет.

Можно говорить о тесной взаимосвязи воображения, как психического процесса и мелкой моторики для формирования и развития не только эмоционально-волевой, но главным образом познавательной сферы ребенка. При развитии ребенка, воображение представляется как ментально-логический способ восприятия и обработки полученных знаний, неким инсайтным эффектом.
Огромную роль в развитии современного ребенка играет не только общее дошкольное и школьное образование, но также дополнительные системы, методы развития и формирования личности.

Одним из современных методов дополнительного развития ребенка, является метод Ю.А. Новоселова «Методика устного счета», в которой используется совокупность мелкой моторики (жестикуляции) и воображения для обучения детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста линейному счету, и в дальнейшем, выполнению более сложных математическо-логических примеров и ситуаций. IMG_2083

Метод хорош тем, что позволяет использовать приобретенные (врожденные) навыки для интеллектуального развития ребенка и становления гармоничной и всесторонне развитой личности.

Основой методики является «привязка» некоего воображаемого, ментального образа к видимому (написанному) знаку или символу (в данной методике к арабским цифрам), который, в дальнейшем используется ребенком как инструмент для вычислительных операций в уме.

Начало методики лежит в бихевиористком подходе и заключается в приобретении неких стимульных реакций и тренировки. Далее, приобретенные и осмысленные стимульные реакции, переходят в область рефлекторного сознания и могут использоваться в повседневной жизни. Ребенок приобретает навык проводить вычислительные операции в уме, не прибегая к наглядному способу, так как образно-ментальное восприятие помогает моделировать вычислительную операцию непосредственно в воображении ребенка, используя закрепленный в сознании образ.

1Подобный эффект достигается путем тесной взаимосвязи воображения и мелкой моторики (жестикуляции). При определенной тренировке эта взаимосвязь позволяет усилить работу головного мозга и ЦНС, путем синхронизации обоих полушарий головного мозга, и повышении осознанного восприятия, преимущественно правого полушария ГМ, отвечающего за бессознательные реакции и воображение, а также, в дальнейшем, усиление работы левого полушария в процессе мозговой активности и улучшения памяти и логического мышления. При работе (обучении) создается стимульная реакция, при помощи мелкой моторики (жестикуляции), наглядного вспомогательного материала и воображения (ментального восприятия), которая проходит в процессе игры, как наилучшего способа познания окружающего мира, в силу возрастных особенностей ребенка. Что позволяет создавать четкий мысленный (воображаемый) образ, который помогает воспринять и провести вычислительную операцию ребенку в уме.

Вместе с тем в головном мозге, под воздействием возбуждения определенных центров обоих полушарий ГМ идет формирования новых нейронных связей, как результат получения нового жизненного опыта и формирования новых навыков обработки информации, что  позволяет качественно повысить интеллектуальные способности. Ментально – вычислительные навыки, в процессе обучения и тренировки, становятся неотъемлемой частью сознания.

Говоря о приобретении новых навыков и развитии нужно отметить аспект эмоционально-волевой сферы, который получает гармоничное развитие под воздействием приобретаемых навыков. У ребенка формируется внимательность, усидчивость, возможность одновременного совершения нескольких операция, целеустремленность. Повышается интерес к познанию окружающего мира и получению новых знаний.

Источник: http://soroban.ru/blog/что-говорят-психологи-о-соробан/

Отправить комментарий

Стоимость обучения 1100800 грн.
АКЦИЯ Регистрация до 31.08.2016г. цена - 800 грн./месяц. Стоимость обучения с 01.09.2016г. 1100 грн./месяц 1 ребёнок в семье - 800 грн./мес. Скидка на обучение 2-го ребёнка - 30% Скидка на обучение 3-го ребёнка - 40%
Если в течение пробного месяца наш курс Вам не подойдет, мы вернем Вам деньги.